Профессиональное портфолио

Методическая тема для самообразования

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в области экологии человека.

Педагогические технологии, используемые в практической профессиональной деятельности

  • Информационно-коммуникативные технологии

    Цель -

    • Активизация познавательной деятельности c помощью медиасредств, формирование информационно-коммуникационной компетенции обучающихся

    Порядок использования:

    • Использую создание мультимедийных презентаций в MS PowerPoint для обеспечения наглядности при объяснении нового материала
    • Имею опыт создания презентаций для проведения программированного опроса (по темам: лишайники, земноводные)
    • Использую систему электронной проверки работ в формате ЕГЭ (таблица MS Excel встроенная функция подсчета количества решенных заданий)
    • Введение в образовательный процесс элементов дистанционного обучения: использую работу с электронной почтой для проверки работ обучающихся на дому и для подготовки к ЕГЭ
    • Имею авторскую разработку по безмашинному программированию «Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии»
    • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР): использую систему заданий по поиску информации на ЭОР для выполнения домашнего задания, online-тестирования.

  • Технология проблемного обучения

    Цель -

    • Развитие творческих способностей обучающихся, формирование научного подхода к решению проблем, общее повышение когнитивности обучающихся, развитие динамичности мышления на основе ключевых образовательных компетенций

    Порядок использования:

    • Отработка научного метода познания: постановка вопроса-проблемы, формирование рабочей гипотезы, сбор данных, проведение эксперимента, подтверждение/опровержение гипотезы – используется по целевому назначению для организации научно-познавательной работы школьников. В урочной деятельности при проведении лабораторных работ 6 и 7 класса, при проведении экскурсий в природу. Имею методическую разработку по организации экологической тропы и авторские программы элективных курсов «Экологический практикум», «Лабораторный практикум по биологии» (в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов). Возможность совместного действия и сотрудничества, совершенствование горизонтальных взаимодействий в отношениях ученик-учитель достигается в рамках работы над проектами (н-р, «Методы измерений в природе» - представлялся на районной экологической конференции).
  • Проектно-исслеовательская деятельность

    Цель -

    • Обеспечить развитие учебно-познавательных умений и навыков внедряя методы активного обучения. Методы проектной деятельности развивают умение самостоятельно мыслить, ставить перед собой задачи и решать их, проектировать пути решения, планировать деятельность, прогнозировать результаты и достигать их.

    Порядок использования:

    • При обучении учеников проектной и исследовательской деятельности можно отметить следующее: проектная технология способна развить у обучающего важнейшие компетенции:
      • Общенаучную (использование универсальных учебных действий (УУД) для самостоятельной работы с учебным материалом)
      • Информационную (умение пользоваться современными информационными средствами при подготовке домашнего задания, в урочной деятельности в рамках применения метода мини-проектов)
      • Познавательную
      • Коммуникативную (налаживание системы коммуникации в группе и в системе учитель-ученик)
      • Ценностно-смысловую (возможность решения поставленных в рамках проекта задач)
      • Социальную (многие проекты имеют практическую направленность и социальную значимость)
      • Стремление к личностному совершенствованию
      Кроме этого у учителя появляется уникальная возможность создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании, чувство ответственности за результат работы.
      Кроме сказанного, метод проектной деятельности позволяет отработать групповые взаимодействия по решению поставленной проблемы.
      Основным принципом моей работы в рамках технологии проектной деятельности считаю задействованность в проектной деятельности обучающихся с разными способностями. В том числе при подготовке проектов высокого уровня (муниципальный, региональный)
  • Игровые технологии

    Цель -

    • Создание адаптивной среды для проявления познавательной активности учащихся, возможность использования разных социальных ролей, развитие коммуникативной компетенции

    Порядок использования:

    • Уроки с игровыми технологиями предполагают творческий подход
    • На уроках применяются такие игровые компоненты как банк интеллектуальных заданий моделирование биологических процессов при изучении общей биологии, ролевые игры (научный совет, экспедиция)
    • Проведение уроков-конференций, конкурсов, викторин. Дидактическая цель ставится перед уча­щимися в форме игровой задачи
    • Учебная деятельность подчиняется правилам игры
    • Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятель­ность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
    • Успешное выполнение дидактического задания связывается с игро­вым результатом

  • Технология уровней дифференциации

    Цель -

    • Повысить эффективность учебного процесса, учитывая психофизиологические особенности учащихся

    Порядок использования:

    Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. Материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях. Слабые учащиеся могут использовать опорные конспекты, которые помогут ученику за короткий промежуток времени вспомнить основную информацию и сделать выводы по конкретной теме. Кроме этого, контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов, биологического диктанта. Использую приём «Хочу спросить»: любой на уроке имеет право задать вопрос товарищу. При контроле применяю и такие задания: подпиши изображённое на рисунке, распознай семена растений, вставь пропущенные слова, найди общие закономерности, установи соответствие биологических определений и терминов, игры.

    Технология проведения учебного занятия в системе дифференцированного обучения предполагает несколько этапов:

    • Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается в детьми, о том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.
    • Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения. Необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя (иными словами, «завести мотор»). На этом этапе вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.
    • Основной этап – усвоение знаний и умений. Учебная информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. Затем учащиеся должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Основной принцип – каждый добывает знания сам.
    • Итоговый этап – оценка лучших работ, ответов, обобщение пройденного.

    При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями учащихся.

Повышение квалификации

  • «Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы в образовательном учреждении», 2008
  • «Управление общеобразовательным учреждением, работающим в режиме полного дня», 2008
  • «Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании», 2009
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», 2011
  • «Модернизация биологического образования», 2011
  • «Экологическое образование в Московской области», 2011
  • «Психология общения и культура речи», 2012
  • «Подготовка тьютеров по введению ФГОС ООО в ресурсных центрах», 2012
  • «Актуальные проблемы проектной деятельности», 2012
  • «Подготовка экспертов предметной комиссии по биологии при проведении ЕГЭ в году на территории Московской области», 2013
  • «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования» («Академия Социального Управления»), Москва 2013
  • «Основы проектирования системы работы с одаренными детьми» (Московский Государственный Областной Университет), Москва 2016
  • «Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметных комиссий по биологии по проверке выполнения заданий развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года» («Академия Социального Управления»), Москва 2016
  • «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» (ООО Учебный центр «Профессионал»), Москва 2017
  • «Развитие профессиональной компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС ООО» («Академия Социального Управления»), Москва 2017
  • «Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметных комиссий по биологии по проверке выполнения заданий развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года» («Академия Социального Управления»), Москва 2016
  • Вебинар «Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений» (Проект ИНФОУРОК), Смоленск 2017
  • Вебинар «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» (Проект ИНФОУРОК), Смоленск 2017
  • Вебинар «Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде» (Проект ИНФОУРОК), Смоленск 2017
  • Вебинар «Смешанное обучение как способ реализации ФГОС» (Проект ИНФОУРОК), Смоленск 2017
  • Вебинар «Применение веб-квест технологий в современной школе» (Проект ИНФОУРОК), Смоленск 2017
  • Медианар «Успешный учитель-успешный ученик» (Образовательный форум ЗНАНИО), Москва 2017
  • Вебинар «Проблемы организации групповой работы на уроке и внеурочной деятельности» (Mirapolis VR), Москва 2017
  • «Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по биологии 2018 года» («Академия Социального Управления»), Москва 2018
  • Профессиональная переподготовка «Менеджер в образовании» (ЧОУ Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки»), Москва 2018

Профессиональные достижения

Награды

СканНаименование наградыОрган, выдавший наградуГод получения награды
Почетная грамотаМинистерство образования и науки РФ2013
Почетная грамотаМинистерство образования Московской области2008
СвидетельствоИНФОУРОК2015
Диплом победителя
(I степени)
РОСКОНКУРС.РФ2016
Диплом участникаРОСКОНКУРС.РФ2016
Диплом победителя
(I степени)
РОСКОНКУРС.РФ2016
СертификатРОСКОНКУРС.РФ2016
БлагодарностьИНФОУРОК2016
СвидетельствоИНФОУРОК2016
Диплом победителя
(III степени)
РОСКОНКУРС.РФ2016
ДипломВсероссийское СМИ 'Умната'2016
ДипломМТС, ЭКА2016
Сертификат участникаИздательство 'Эффектико-пресс'2016
ДипломОбразовательный портал 'Кладезь Знаний'2016
Диплом (I место)Всероссийское сетевое издание 'Портал педагога'2016
Диплом (I место)Сетевое издание 'Педагогические инновации'2016
Диплом победителя
(I место)
РОСКОНКУРС.РФ2016
Диплом победителя
(II степени)
Мой предмет2016
Свидетельство о публикации в СМИРоссийский государственный социальный университет2016
Благодарственное письмоФонд ЭРА2016
ДипломФонд ЭРА2016
Диплом победителя
(II степени)
Тотальное тестирование2017
Диплом победителя
(I степени)
РОСКОНКУРС.РФ2017
Сертификат участникаРОСКОНКУРС.РФ2017
ДипломЭкоЦентр 'Заповедники'2017
СертификатООО 'Издательство 'Академкнига/Учебник'2017
Диплом победителя
(I степени)
РОСКОНКУРС.РФ2017
ДипломСетевое издание 'Педагогичесий успех'2017
Свидетельство участникаИНФОУРОК2017
Свидетельство участникаИНФОУРОК2017
Свидетельство участникаИНФОУРОК2017
Свидетельство участникаИНФОУРОК2017
Свидетельство участникаИНФОУРОК2017
Диплом участника конференцииПедагогический Журнал2017
СвидетельствоИНФОУРОК2017
Диплом победителя
(I степени)
РОСКОНКУРС.РФ2017
Сертификат отличия
II степени
Образовательный форум Знанино2017
СвидетельствоОбразовательный форум Знанино2017
Диплом Областной экологической конференции «Природа встречает друзей» МГОУ, Центр по работе с одаренными детьми и учителями Московской области г. Мытищи 2013
БлагодарностьАдминистрация г.о. Химки МО, Центр профессионального развития2013
Почетная грамотаУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Центр профессионального развития
2013
Почетная грамота Управление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Центр профессионального развития
2012
Почетная грамотаУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО 2009
ГрамотаУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Информационно-методический центр
2011
ГрамотаУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Информационно-методический центр
2011
ГрамотаУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Информационно-методический центр
2010
Почетная грамотаОбщественная академия национальной безопасности 2012
Сертификат «Эрудиты планеты»Российский комитет регистрации рекордов планеты. Международный клуб рекордсменов «Интерстронг»2009
Сертификат Всероссийского конкурса по естествознанию «Человек и природа»Институт продуктивного обучения РАО, Новосибирский центр продуктивного обучения 2012
Сертификат Всероссийского конкурса по естествознанию «Человек и природа»Институт продуктивного обучения РАО, Новосибирский центр продуктивного обучения 2011
Свидетельство участника Международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок» Министерство образования и науки Украины, Львовский институт образования 2011
Сертификат Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 2011
Сертификат "Инновационные процессы в химическом образовании" Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 2009
Сертификат Московское областное отделение общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь» 2011
Сертификат Министретсво образования МО, Академия социального управления 2013
Сертификат Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 2013
Сертификат Омский государственный педагогический университет 2013
Грамота Администрация МБОУ Лицей №12 2010
Благодарственное письмо Московское областное отделение общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2012
Благодарственное письмо Московское областное отделение общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2013
Благодарственное письмо Московское областное отделение общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2014
Благодарственное письмо Московский Государственный университет имени М.В.Ломоносова, организацонный комитет международной конференции школьников "VII Колмогоровские чтения" 2007
Благодарность за проведение семинараУправление по образованию2010
Благодарность за проведение областного семинараУправление по образованию2008
Благодарственное письмоУправление по образованию Администрация г.о. Химки МО,
Информационно-методический центр
2010
Благодарность Центр профессионального развития 2011
Благодарность Кафедра генетики и биотехнологии РГАУ-МСХА имени К.А.Тимитрязева. Всеросийские юнешеские чтения и олимпиада. 2013
Благодарность Региональный оргкомитет игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" 2012
Благодарственное письмо Пермский государственный национальный исследовательский университет геологический факультет. Олимпиада "Юные таланты". 2014
Благодарственное письмо Российский оргкомитет международного математического конкурса-игры "Кенгуру" 2012
БлагодарностьМБОУ лицей №122008
БлагодарностьМБОУ лицей №122011
БлагодарностьМБОУ лицей №122011
Благодарность за проведение Регионального семинараМБОУ лицей №122013
Благодарность за проведение Муниципального круглого столаМБОУ лицей №122013
Благодарность с занесением в личное делоМБОУ лицей №122011
БлагодарностьКомиссия РАН по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Департамент образования Г.Москвы и др.2013